Закрыть ... [X]

Стих который должен был понять

Упражнение 50

  1. Чтобы вообразить Верину жизнь, /1 он должен был перенестись на четверть века назад, в то время, /2когда он был студентом, худым, подвижным /3. (чтобы – с.)1, [сущ. + ук. сл.]2, (когда – с. сл.)3 – СПП с параллельным подчинением. [     сущ. + ук. сл.]2 цели↓ ↓опред. (чтобы – с.)1 (когда – с. сл.)3
  2. Если он [Паустовский] напишет, /1что от далёкого ледника смутно тянуло фиалками, /2то это ещё не значит, /3что запах фиалок действительно был слышен на расстоянии нескольких километров /4. (если – с. гл.)1, (что стих который должен был понять – с.)2, [то гл.]3, (что – с.)4 – СПП с параллельным и последовательным подчинением. [   гл.]3 усл.↓ ↓доп. (если... то – с. гл.)1 (что – с.)4 доп.↓    (что – с.)2  
  3. Когда все вышли обедать /1и она осталась одна с Ульяшей, /2Женя вспомнила, /3как рассмеялись все тогда на кухне её глупому вопросу /4. Предложение СПП, состоит из 4 простых предложений; третье – главное, остальные придаточные; придаточные связаны с главным однородно и параллельно.
        I и II придаточные (предложения 1 и 2) – это придаточные времени; они относятся ко всему главному предложению (предложение 3); средство связи – союз когда (во II придаточном союз опущен, но может быть восстановлен); придаточные стоят перед главным предложением. Между собой придаточные времени связаны одиночным соединительным союзом и, поэтому запятая между ними не ставится.
        III придаточное (предложение 4) – это придаточное дополнительное; оно относится к сказуемому в главном предложении вспомнила, выраженному глаголом; средство связи – союз как; придаточное стоит после главного.
        (когда – с.)1и ( – )2, [гл.]3, (как – с.)4 – СПП с однородным который и параллельным подчинением. [ гл.]3 врем.↓ ↓доп. (когда – с.)1 и ( – )2 (как – с.)4
  4. Они сидели у одного из окон, /1которые были так пыльны, чопорны и огромны, /2что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла, /3где нельзя оставаться в шапке. [сущ.]1, (которые – с. сл. кр. прил. + ук. сл.)2, (что – с. сущ. + ук. сл.)3, (где – с. сл.)4 – СПП с последовательным подчинением. [ сущ. ]1 опред.↓        (которые – с. сл. кр. прил. + ук. сл.)2 обр. д. и ст.↓ (что – с. сущ. + ук. сл.)3 опред.↓        (где – с. сл.)4
  5. А наутро она стала задавать вопросы о том, /1что такое Мотовилиха /2и что там делали ночью, /3 и узнала, /1что Мотовилиха – казённый завод /4и что делают там чугун /5. [сущ. + ук. сл.,1 (что – с. сл.)2и (что – с. сл.)3, гл.]1, (что – с.)4и (что – с.)5 – СПП с параллельным и однородным подчинением. [сущ. + ук. сл. гл.]1, доп.↓              ↓доп. (что – с. сл.)2 (что – с.)4и (что – с.)5 и (что – с. сл.)3  
  6. Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц», /1 мне хочется объяснить, /2почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в такие дебри, /3где люди занимаются охотой, рыбной ловлей, верят в колдунов – словом, живут почти что первобытной жизнью /4. (прежде чем – с.)1, [гл.]2, (почему – с. сл. сущ. + ук. сл.)3, (где – с. сл.)4 – СПП с параллельным и последовательным подчинением. [ гл.]2 врем.↓ ↓доп. (прежде чем – с.)1 (почему – с. сл.   сущ. + ук. сл.)3,             ↓опред.   (где – с. сл.)4
  7. Когда впоследствии Женя припомнила тот день на Осинской улице, /1где они тогда жили, /2 он представлялся ей всегда таким, /3каким она его увидела в тот второй долгий день, на исходе /4. (когда – с. сущ.)1, (где – с. сл.)2, [мест.-сказ.]3, (каким – с. сл.)4 – СПП с параллельным и последовательным подчинением. [ мест.-сказ.]3 врем.↓        ↓сказ. (когда – с. сущ.)1 (каким – с. сл.)4 опред.↓   (где – с. сл.)2  
  8. В корпусе говорили, /1что сам по себе генерал был бы ещё более зол, /2что неодолимую его лютость укрощала тихая, как ангел, генеральша, /3которой ни один из кадет не видел, /4потому что она была постоянно больна, /5но которую все считали добрым гением, охранявшим кадетов от конечной лютости генерала /6. [гл.]1, (что – с.)2, (что – с. сущ.)3, (которой – с. сл.)4, (потому что – с.)5, но (которую – с. сл.)6 – СПП с последовательным и однородным подчинением. [ гл. ]1 доп.↓       (что – с.)2, (что – с. сущ.)3   опред.↓             (которой – с. сл.)4, но (которую – с. сл.)6 прич.↓   (потому что – с.)5  
  9. Пьер, /1на которого смотрели снисходительно, /2когда он был незаконным сыном, /3которого ласкали и прославляли, /4когда он был лучшим женихом Российской империи, /5 после своей женитьбы, /1когда невестам и матерям нечего было ожидать от него, /6 сильно потерял во мнении общества /1. [сущ.1, (на которого – с. сл.)2, (когда – с.)3, (которого – с. сл.)4, (когда – с.)5,1, (когда – с.)6, ]1 – СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением. [сущ.           ]1 опред.↓       врем.↓ (на кото- (кото- (когда – с.)6 рого – с. сл.)2, рого – с. сл.)4   врем.↓ врем.↓   (когда – с.)3 (когда – с.)5  
  10. Кутузов приказал готовиться на новый бой, /1чтобы добить неприятеля, /2не потому, /1чтобы он хотел кого-нибудь обманывать, /3но потому, /1что знал, /4что враг побеждён /5. [,1 (чтобы – с.),2ук. сл.,1 (чтобы – с.),3ук. сл.]1, (что – с. гл.)4, (что – с.)5. – СПП с параллельным, однородным и последовательным подчинением. [      ук. сл.       ук. сл.]1 цели↓ прич.↓ прич.↓ (чтобы – с.)2 (чтобы – с.)3 (что – с. гл.)4     доп.↓     (что – с.)5

     

  11. В тихий августовский полдень, /1когда всё в природе сверкало и лоснилось, /2но по каким-то ещё незаметным признакам уже чувствовалась в горячем воздухе тихая грусть увядания, /3 на берегу крохотной речонки, извивающейся с мягким журчанием между кустами, на маленьком песчаном пляже загорало несколько лётчиков /1. [,1 (когда – с.)2, но ( – ),3 ]1 – СПП с однородным подчинением. [     ]1 врем.↓      (когда – с.)2, но ( – )3
  12. И папа прочёл заметку о том, /1что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки – следствие отдалённого землетрясения,/2 эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу Чёрного моря, в Турции, /3где разрушено несколько селений /4. [сущ. + ук. сл.]1, (что – с. сущ.)2, (которого – с. сл. сущ.)3, (где – с. сл.)4 – СПП с последовательным подчинением. [сущ. + ук. сл.]1 доп.↓ (что – с. сущ.)2 опред.↓ (которого – с. сл. сущ.)3        опред.↓        (где – с. сл.)4
  13. Зуеву понравился Степан Буков чувством внутреннего достоинства, /1которое присуще людям, никогда ничем не поступавшимся ради того, /2чтобы им было легче, /3когда другим трудно /4. [сущ.]1, (которое – с. сл. ук. сл.)2, (чтобы – с.)3, (когда – с.)4 – СПП с последовательным подчинением. [сущ.]1 опред.↓       (которое – с. сл. ук. сл)2        цели↓   (чтобы – с.)3   врем.↓         (когда – с.)4
  14. Но оттого-то Литвинов так спокоен и прост, оттого-то так самоуверенно глядит кругом, /1что жизнь его отчётливо, ясно лежит перед ним, /2что судьба его определилась /3и что он гордится этой судьбой и радуется ей /4. [кр. пр., гл. + ук. сл.]1, (что – с.)2, (что – с.)3 и (что – с.)4 – СПП с однородным подчинением. [   ук. сл.]1, прич.↓     (что – с.)2, (что – с.)3и (что – с.)4
  15. Охотники неоднократно замечали, /1что /2как только на солонцах побывают изюбры, /3то козули покидают их на более или менее продолжительное время /2.
        Предложение СПП, состоит из 3 простых предложений; первое – главное, остальные придаточные; придаточные связаны с главным последовательно.
        I придаточное (предложение 2) – это придаточное дополнительное; оно относится к сказуемому замечали, выраженному глаголом, в главном предложении; средство связи – союз что; придаточное стоит после главного предложения.
        II придаточное (предложение 3) – это придаточное времени; оно относится ко всему главному предложению (предложение 2); средство связи – двойной союз как только... то; придаточное в середине главного предложения. Два союза что, как только на стыке разных придаточных не разделятся запятой, так как далее следует вторая часть двойного союза – то. [гл.]1, (что – с.2 (как только – с.)3, то)2. [ гл.]1 доп.↓       (что – с.)2 врем.↓       (как только... то – с.)3
  16. Что бы ни ждало впереди, /1каким бы ни был завтрашний день, /2 он рад, /3что вернулся /4и что этот день встретит с товарищами /5. (что ни – с. сл.)1, (каким ни – с. сл.)2, [кр. прил.]3, (что – с.)4 и (что – с.)5 – СПП с однородным и параллельным подчинением. [ кр. прил.]3 уступ.↓ ↓доп. (что ни – с. сл.)1 (что – с.)4и (что – с.)5 (каким ни – с. сл.)2  
  17. Сопровождаемые телефонистом с катушкой кабеля и двумя связными, они оказались на вершине, /1когда солнце подходило уже к горизонту /2и первые его лучи пытались пробить затянутое облаками и пеленой дыма небо /3. [  ]1, (когда – с.)2 и ( – )3 – СПП с однородным подчинением. [     ]1 врем.↓       (когда – с.)2и ( – )3
  18. Звягинцев не мог понять, /1где он находится, /2хотя хорошо знал этот район, не раз бывал здесь /3. [гл.]1, (где – с. сл.)2, (хотя – с.)3 – СПП с параллельным подчинением. [гл. ]1 доп.↓ ↓ уступ. (где – с. сл.)2 (хотя – с.)3
  19. Он [Звягинцев] мучительно старался вспомнить, /1как же выглядели эти места раньше, /2чтобы сориентироваться и определить, /3где расположен завод /4. [гл.]1, (как – с. сл.)2, (чтобы – с. гл.)3, (где – с. сл.)4 – СПП с однородным подчинением. [гл. ]1 доп.↓       ↓ цели (как – с. сл.)2 (чтобы – с. гл.)3        доп.↓   (где – с. сл.)4
  20. Он был счастлив встретить Ивана Максимовича не только потому, /1что со времени боёв на Луге не видел Королёва и ничего не знал о его судьбе, /2 но и потому, /1что с неожиданным появлением Королёва у Звягинцева исчезло, прошло без следа владевшее им чувство некоторой отчуждённости, неуверенности в том, /3что он сумеет быстро найти своё место в этом невоенном коллективе /4. [ук. сл.,1 (что – с.)2, ук. сл.]1, (что – с. сущ. + ук. сл.),3 (что – с.)4 – СПП с однородным и последовательным подчинением. [ук. сл. ук. сл.]1 прич.↓       прич.↓       (что – с.)2 (что – с. сущ. + ук. сл.)3   доп.↓         (что – с.)4
  21. Если вначале он думал, /1что он теряет драгоценное время, /2что ему надлежит чем-то распоряжаться, чем-то командовать, /3то теперь он убеждался в том, /4что противовоздушная оборона организована отлично /5и ему очень полезно детальнее ознакомиться с постановкой дела /6. (если – с. гл.)1, (что – с.)2, (что – с.)3, [то гл. + ук. сл.]4, (что – с.)5и ( – )6 – СПП с последовательным, параллельным и однородным подчинением. [      гл. + ук. сл.]4, усл.↓ доп.↓ (если... то – с. гл.)1 (что – с.)5и ( – )6      доп.↓         (что – с.)2, (что – с.)3
  22. Они [старики] говорили, /1что, /2когда кончат туннель, /3 надо переносить кибитки к Бек-Ташу, /2потому что «человек с деревянным наргилем» (так называли они Хоробрых, не выпускавшего изо рта трубки) хочет строить железную дорогу от северных промыслов на Бек-Таш /4. [гл.]1, (что – с.,2 (когда – с.),3 ),2 (потому что – с.)4 – СПП споследовательным и параллельным подчинением. Предложение осложнено вставной конструкцией – предложением так называли они Хоробрых, не выпускавшего изо рта трубки, которое выделяется скобками и не включается в общую схему предложения. [ гл.     ]1 доп.↓            (что – с.           )2 врем.↓ прич.↓ (когда – с.)3 (потому что – с.)4
  23. Я думаю, /1что /2если бы я попал на Северный полюс или, скажем, на полюс магнитный, /3то там обязательно бы сидел и шмыгал носом мальчишка с удочкой, караулил бы у проруби треску, а на магнитном полюсе выковыривал бы из земли сломанным ножом кусочек магнита /2. [гл.]1, (что – с.2 (если – с.),3 то )2 – СПП с последовательным подчинением. [гл.]1 доп.↓       (что... то – с.)2 усл.↓       (если – с.)3
  24. Многие уже давно еле волочили ноги, но шли из последних сил, зная, /1что /2если они до вечера не выйдут на шоссе и ночью не пересекут его, /3то все их прежние усилия бессмысленны /2. [деепр.]1, (что – с.2 (если – с.),3 то )2 – СПП с последовательным подчинением. [деепр.]1 доп.↓ (что – с.)2 усл.↓ (если... то – с.)3
  25. Артемьев подтвердил, /1что ведущий хирург медсанбата всё тот же, /2что был при Серпилине /3. [гл.]1, (что – с. мест.-сказ.),2 (что – с. сл.)3 – СПП с последовательным подчинением. [гл. ]1 доп.↓       (что – с. мест.-сказ.)2 сказ.↓ (что – с. сл.)3
  26. Синцов объяснил ему, /1что, /2прежде чем ехать в армию, /3 хочет завтра вдвоём с корреспондентом побывать за Днепром, в том полку, /2где сегодня подбили много немецких танков /4. [гл.]1, (что – с.,2 (прежде чем – с.),3сущ. + ук. сл.),2 (где – с. сл.)4 – СПП с последовательным и параллельным подчинением. [ гл. ]1   доп.↓         (что – с. сущ. + ук. сл.)2 врем.↓ опред.↓ (прежде чем – с.)3 (где – с. сл.)4

     

  27. Доложив генералу всё, /1что нужно было, /2 он прошёл в свою комнату, /1в которой, уже давно вернувшись и дожидаясь его, сидел князь Гальцин, читая роман, /3 который нашёл на столе Калугина /4. [деепр. + ук. сл.,1 (что – с. сл.),2сущ.]1, (в которой – с. сл. сущ.),3 (который – с. сл.)4 – СПП с параллельным и последовательным подчинением. [деепр. + ук. сл. сущ.]1 доп.↓                  ↓ опред. (что – с. сл.)2 (в которой – с. сл. сущ.)3             опред.↓   (который – с. сл.)4
  28. Мы рассчитали, /1что /2если пойдём по тропе, /3то выйдем на реку Найну к корейцам, /2а /если пойдём прямо, /4то придём на берег моря /5. [гл.]1, (что – с.2 (если – с.),3 то),2а (если – с.)4, (– то)5 – СПП с последовательным, однородным и параллельным подчинением. [гл.]1 доп.↓       (что – с.)2, а ( – )5         усл.↓ усл.↓            (если... то – с.)3 (если... то – с.)4
  29. Он моментально рассудил, /1что, /2пока его видят только три немца, /3 ему нет никакого расчёта первому лезть в драку, /2а, достигнув ближайшей рощи, /4где немцев, быть может, нет, /5 он имеет шанс спастись даже в том случае, /4если эти трое поднимут запоздалую тревогу /6. [гл.]1, (что – с.,2 (пока – с.)3, )2, а ( – сущ.,4 (где – с. сл.)5, ук. сл.)4, (если – с.)6 – СПП с параллельным, последовательным и однородным подчинением. [гл.]1 доп.↓      (что – с.)2, а ( – сущ.    ук. сл.)4 врем.↓      опр.↓ усл.↓       (пока – с.)3 (где – с. сл.)5 (если – с.)6
  30. И, конечно, они не заметили, /1что на одной из страниц этой газеты напечатано то самое стихотворение, /2которое мысленно декламировал Байрон, /3когда в карете, увозившей его в Лондон, готовился к речи, увы, ничего не изменившей /4. [гл.]1, (что – с. сущ. + ук. сл.)2, (которое – с. сл.)3, (когда – с.)4 – СПП с последовательным подчинением. [гл.]1 доп.↓       (что – с. сущ. + ук. сл.)2 опред.↓       (которое – с. сл.)3 врем.↓       (когда – с.)4

Упражнение 51

1. От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу, спицы выпирают пучком перекушенных колышек, тележка со стуком падает набок, кипы газет вываливаются (СБП; отношения перечисления). 2. Ждем матрёшку час, другой – нет её (СБП; отношения противопоставления, между частями можно вставить союз а). 3. Шмахин взглянул на часы: было только без десяти семь (СБП; дополнительные отношения, между частями можно вставить «и увидел, что»). 4. Не хочешь отвечать /1 – я скажу /2 (СБП; состоит из двух частей; условные отношения; перед первой частью можно вставить союз если; поэтому ставится тире). 5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить /1: у ней особенная стать /2– в Россию можно только верить /3 (СБП; состоит из трёх частей. Между предложениями 1 и 2 – причинные отношения; между частями можно вставить союз потому что; поэтому ставиться двоеточие. Между предложениями 2 и 3 – отношения следствия; между частями можно вставить наречие поэтому; поэтому ставится тире). 6. Зреет рожь – тебе заботушка: как бы градом не побилася, без дождей в жары не высохла, от дождей не положилася (СБС; 1 и 2 – отношения временные, перед первой частью можно вставить союз когда; 2 и 3 – отношения пояснения, перед третьей частью можно вставить а именно). 7. Хотел я встать /1– передо мной всё закружилось с быстротой /2; хотел кричать /3– язык беззвучен и недвижен стал /4 (СБП; состоит из четырёх частей. Между предложениями 1 и 2; 3 и 4 – отношения противительные; между частями можно вставить союз но; поэтому ставится тире. Между первой группой предложений (1 и 2) и второй группой предложений (3 и 4) – отношения перечисления; поскольку внутри каждой группы есть другие знаки, на границе этих групп, между предложениями 2 и 3, ставится точка с запятой). 8. Сделаешься слишком умным /1 – пожалуй, жить не захочется /2; сделаешься богаче всех людей /3 – будут завидовать /4: лучше я сорву и съем третье (волшебное, сморщенное яблоко) /5 (СБП; 1 и 2, 3 и 4 – отношения условия; перед первой и третьей частями можно вставить союз если; между группой 1 и 2 и группой 3 и 4 – отношения перечисления; предложение 5 содержит вывод; можно вставить поэтому). 9. Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного (СБП; отношения причины, между частями можно вставить союз потому что). 10. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю /1: лес кончился /2, несколько казаков выезжают из него на поляну /3 (СБП; 1 и 2 – отношения дополнительные, можно вставить «и вижу, что»; 2 и 3 – отношения перечисления). 11. Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Никандровна одна (СБП; отношения перечисления). 12. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их (СПБ; отношения перечисления; поскольку предложения отдалены друг от друга по смыслу и второе предложение распространено, имеет свои запятые, то между частями ставится точка с запятой). 13. Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях /1: бревно на избах было темно и старо /2; многие крыши сквозили, как решето /3; на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер /4 (СБП; 1 и 2 – отношения пояснения, между частями можно вставить слова а именно; 2, 3 и 4 – отношения перечисления; поскольку предложения отдалены друг от друга по смыслу, а третье и четвёртое предложения распространены и имеют свои запятые, то между частями ставится точка с запятой). 14. Вот вам мои условия: вы нынче же публично откажетесь от клеветы и будете просить у меня извинения (СБП; отношения пояснения, между частями можно вставить слова а именно). 15. В доме мало-помалу нарушалась тишина /1: где-то скрипнула дверь /2; послышались чьи-то шаги /3; кто-то чихнул на сеновале /4 (СБП; 1 и 2 – отношения пояснения, между частями можно вставить слова а именно; 2, 3 и 4 – отношения перечисления; поскольку предложения отдалены друг от друга по смыслу, то между частями ставится точка с запятой). 16. Поведение Нагульнова все расценивали по-разному /1: одни одобряли /2, другие порицали /3, некоторые сдержанно помалкивали /4 (СБП; 1 и 2 – отношения пояснения, можно вставить слова а именно; 2, 3 и 4 – отношения перечисления). 17. Через несколько мгновений поднимаюсь и вижу: мой Карагез летит, развевая гриву (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 18. Я говорю: не сдамся (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 19. Помню также: она любила одеваться и прыскаться духами (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 20. Я тебе определённо скажу: у тебя есть талант (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 21. Федор понял: речь шла о связи (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 22. Алексей решил: довольно тянуть (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 23. Сорока поднял голову: вверху сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица (СБП; дополнительные отношения, между частями можно вставить слова «и увидел, что»). 24. Я поднял голову: перед огнём, на опрокинутой кадке, сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником (СБП; дополнительные отношения, между частями можно вставить слова «и увидел, что»). 25. Я проснулся: заря уже занималась (СБП; дополнительные отношения, между частями можно вставить слова «и увидел, что»). 26. Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила (СБП; отношения причины, между частями можно вставить союз потому что). 27. Он даже испугался: так было темно, тесно и нечисто (СБП; отношения причины, между частями можно вставить союз потому что). 28. Окна в бараке то освещались, то гасли: кто-то чиркал спички (СБП; отношения причины, между частями можно вставить союз потому что). 29. Прошла неделя, другая – вдруг въезжает ко мне во двор коляска (СБП; второе предложение содержит неожиданное присоединение; между частями можно вставить союз и; есть слово вдруг). 30. Дайте ему только нож да пустите на большую дорогу – зарежет, за копейку зарежет (СБП; второе предложение содержит неожиданное присоединение, неожиданный результат; между частями можно вставить слова «и тогда»). 31. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо (СБП; второе предложение содержит указание на быструю смену событий; между частями можно вставить слова «и сразу»). 32. Я стал звать хозяина /1 – молчат /2; стучу /3 – молчат /4 (СБП; 1 и 2, 3 и4 – отношения противительные, между частями 1 и 2, 3 и 4 можно вставить союз а; между первой группой предложений (1 и 2) и второй группой предложений (3 и 4) – отношения перечисления; поскольку внутри каждой группы есть другие знаки препинания, на границе этих групп, между предложениями 2 и 3, ставится точка с запятой). 33. Смелые побеждают – трусливые погибают (СБП; отношения противительные, между частями можно вставить союз а). 34. Не было никакой возможности уйти незаметно /1 – он вышел открыто2, будто идёт во двор /3, и шмыгнул в огород /2 (1 и 2 – СБП; второе предложение содержит следствие, результат, вывод; между частями можно вставить наречие поэтому. Внутри второго предложения находится придаточное с союзом будто, которое с двух сторон выделяется запятыми). 35. Победим – каменный дом построишь (отношения условные, перед первым предложением можно вставить союз если). 36. Пройдёт молодец /1 – приосанится /2, пройдёт девица /3 – пригорюнится /4, а пройдут гусляры /5 – споют песенку /6 (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 – СБП, отношения условные, перед частями 1, 3, 5 можно вставить союз если; группы 1 и 2, 3 и 4 между собой связаны отношениями перечисления; группа 5 и 6 связаны с группой 3 и 4 противительным союзом а – ССП). 37. Пропади ты совсем – плакать о тебе мы не будем (СБП, отношения условные, перед первым предложением можно вставить союз если). 38. Посмотрит – рублём подарит (СБП; отношения сравнительные, между частями можно вставить союз словно). 39. Он всегда любил поболтать – это было мне отлично известно (СБП; второе предложение имеет значение присоединения, содержит местоимение это). 40. Они расстанутся /1, они уже расстались /2 – эта мысль ошеломила обоих (СБП; 1 и 2 – отношения перечисления; предложение 3 имеет значение присоединения и содержит местоимение эта).


Источник: http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/43-kurs_russkogo_yazyka_otvety_k_uprazhneniyam/stages/3555-otvety_k_uprazhneniyam_50_51.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Воздух над шелком. Неизвестное о Цветаевой: стихи, рукописи, тайны Шуточные поздравления лучшему мужчине

Стих который должен был понять Стих который должен был понять Стих который должен был понять Стих который должен был понять Стих который должен был понять Стих который должен был понять Стих который должен был понять Стих который должен был понять

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ